|
История
умалчивает,
когда и кто
придумал BMX, но
все же он
существует и
продолжает
развиваться
во всем мире,
и в нашей
стране.
|
Как и
большинство
современных
видов спорта,
BMX был создан в
Америке.
Сначала это
был просто
маленький
велосипед, не
предназначенный
ни для каких
трюков! На нем
просто
ездили!
Вскоре
отвязные
парни,
которым
надоело
просто
ездить,
начали
прыгать, и
носиться по
улицам. И
производители
стали
разрабатывать
и предлагать
новые
конструкции
таких
велосипедов.
Среди первых
были: Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose.
Но все же
самые
реальные
байки
производили
только GT и Haro.
Торомоза
были просто
никакими! В то
время
наилучшими
тормозами
были ACZ Z-Rims, но они
были сделаны
из пластика
или нейлона.
Об их
качестве
выводы
делайте сами!
Вскоре была
созадана "Американская
Фристайл -
Ассоциация (AFA)".
Она
объединяла
сотни
райдеров-гонщиков,
flatland'еров и
фанатов Vert. Все
райдеры
старались
следовать
традициям AFA и
надевали
полную
защиту, не
взирая на
дисциплину. К
тому времени
не было
шлемов "Protec",
так что
приходилось
делать "cherry picker'ы"
и "nourie stand'ы" в
огромных
шлемах Ecko. В AFA
были
начинающие,
опытные,
эксперты и
профессионалы,
разделённые
на 4 группы: от 13
и младше, 14-15, 16-18, 19 и
старше. В
одном из
состязаний
было 120
участников в
категории 16-18
среди
экспертов по
флэтлэнду.
Флэтлэнд
рулил. Лучшие
райдеры
соревновались
как во флэте,
так и в верте.
Деннис Мак-Кой
(Dennis McCoy) был
известен
своим
флэтлэндом.
Уход за
байком был
частью
катального
дня. Перед
катанием
нужно было
протирать
торомоза,
закручивать
пеги (тогда
они
наворачивались
на ось, что
довольно
часто
приводило к
поломке оси).
В 80е не было
хромовых
ободов (а хром
- наилучшая
поверхность
для
торможения),
так что
научиться
делать Endo, было
круто!
Вскоре
появился
первый
настоящий
фристайловый
байк "Haro Sport". У
него были
опускающиеся
пеги, тормоза
"mags" и GYRO (система,
позволяющая
вращатся
рулю на 360
градусов, не
запутывая
тормозные
тросики). В 1988
появились
первые байки,
перешедшие
на "990е
тормоза".
Появляются
новые
компании.
Самый
навороченный
Haro продавался
с 48-спицевыми
ободами. В то
время рама
все еще
оставляла
желать
лучшего. Год
службы,
максимум два -
все, что вы
могли
ожидать от
своей рамы.
Компания Hammer
представила
защиту для
голеней. Они
использовали
для
смягчения
неопрен и
вспененную
резину. Это
было
настоящим
спасением
для многих
райдеров,
потому что
они просто "убивали"
свои голени
об педали и
пеги.
В истории BMX
есть 3 года, в
которые он не
то, что не
развивался, а
просто
исчезал! Это
время с 1989 по 1991
года.
Соревнования
прекращались,
байкерам
надоело
тратить
огромные
средства на
покупку зап.частей,
и починку
велосипедов.
Журналы либо
закрывались,
либо не
соответствовали
тематике. 1991
год
становился
смертью
фристайла. Но
появился
парень,
готовый
сделать
байки
немного
лучше. Его
звали Билл.
Началось
возрождение
фристайла.
Компания Standard Industries
представила
первую
длинную
закаленную
ось для
фристайла,
что
позволило
исполньзовать
пеги с новой
технологие
крепления - deep socket
bolt on (они
прикручивались
болтом, как на
современных
байках). Matt Hoffman
провел BS - Bicycle Stunt -
серию
соревнований.
Это были
первые
соревнования,
доказавшие,
что чем
меньше
правил и чем "безбашеннее"
участники,
тем лучше. Без
исключений,
флэт, верт и
стрит - все
было там. Был
ли ты профи
или только
начинающим -
не было
разницы!
Серия BS была
началом для X-Games
и B3 (X-Trials). Появился
журнал "Ride" и
представил
фристайл в
таком виде, в
каком никто
этого раньше
не делал. Они
допускали (о,
нет!)
нецензурные
слова на
своих
страницах и
давали
рекламу
маленьких
компаний.
Hoffman Bikes "раскрутилась"
и райдинг
начал
подходить к
высшей точке
своего
развития.
Похоже, это
был лучший
год для
соревнований.
Райдеры
наконец-то
осознали, что
могут внести
изменения в
индустрию и
начали
делать это. GT и
Haro, будучи не в
состоянии
составлять
конкуренцию
другим
фирмам,
выпускавшим
все новые
байки, начали
переделывать
свои. GT была
настолько
популярна,
что она
захватила
большую
часть рынка. Dennis
McCoy выиграл BS, и
по итогам
года стал
лучшим. Но на
арену вышел
новый райдер,
который стал
наступать на
пятки Dennis'у. Это
был канадец Jay
Miron.
В 1995 ESPN начинает
активную
деятельность.
Hoffan решил
завязать с
соревнованиями,
и занятся
своей
байковой
компанией. BS
переходит
под контроль
ESPN. В первую
очередь, они
убрали из
соревнований
начинающих. Cказали,
что также не
прочь бы
избавиться и
от флэтлэнда.
А "заварил"
эту кашу McGoo. Он
был
настоящий "ступором".
Он призывал
детей не
кататься, и
объяснял,
какой тратой
времени
является
участие
начинающий в
соревнованиях.
А нужно лишь
было
провести
соревнования
для 500 ребят на
три дня! И
люди
рассказали
бы об этом
гораздо
лучше, чем ESPN
или любой
журнал. Все
знали, что
есть парни,
которые
проедут 1000
километров,
чтобы занять
последнее
место среди
начинающих и
приедут
домой с
большим
желанием
кататься, чем
когда-либо! В 1996
ESPN продолжает
разговоры об
исключении flatland
из X-Games (бывший BS).
Времена,
когда в
журналах
было по 10-15 фото
flatland отходят. Vert
становиться
основным
направлением.
Тогда стали
делать 900, Flair (сальто
назад на 180
градусов), и
оставалось
только
сделать то же
самое на
большем
вылете. Стрит
становится
самым
интересным
на
соревнованиях,
так как
площадки
меняются от
места к месту.
Разное
расположение
трамплинов
заставляет
райдеров
кататься по-разному
в каждом
новом месте.
Чтобы совсем
уж
ограничить
число
райдеров, ESPN
стало
допускать к
участию 30
человек в
каждом
классе среди
профессионалов
и "середняков".
Все райдеры
должны
зарегистрироваться
заранее.
Райдеров
заставляли
кататься по
тем же
трассам, что и
скейтеров и
скейтбордистов.
Как бы это
плохо ни
звучало, это
еще не конец
света.
Местные
соревнования
снова
набирают
популярность.
|
|
design by Traktorist ©
2004
|
|